Bachata

Ataca y Alemana

Бача́та (исп. bachata) — музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран. Музыкальный размер — 4/4. Музыка, как правило, характеризуется умеренным темпом; тексты песен повествуют о страданиях неразделённой любви и жизненных невзгодах.

История

Как правило, возникновение бачаты связывают с напряжённой социальной обстановкой, сложившейся в Доминиканской Республике к началу 60-х годов XX века после свержения диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо Молины. Однако отдельные исследователи утверждают, что существуют источники, упоминающие бачату и в более ранее время — в 1922 и 1927 годах.

В те времена бачатой, или кумбанчатой (исп. bachata, cumbanchata) называли шумные вечеринки бедняков с непременными обильными возлияниями. Эти сборища бедноты устраивались буквально где угодно — во внутренних двориках домов или же просто в тени деревьев на улицах. Музыка таких сборищ-бачат считалась вульгарным порождением низших классов, песнями нищих кварталов, повествующими о проблемах бедняков, неразделённой любви и прочих жизненных невзгодах. Именно поэтому бачату называют «música de amargue» — музыка горечи.

В музыкальном отношении бачата представляет собой смесь болеро и доминиканского сона, при этом характерной особенностью бачаты является отсутствие в ней ритма «клаве», что подтверждает её оригинальное доминиканское происхождение. Тем не менее, на развитие бачаты оказали влияние такие исполнители и композиторы, как трио «Лос Панчос» (Los Panchos), трио «Матаморос» (Matamoros) и Хулио Харамильо (Julio Jaramillo).

Долгое время в Доминиканской Республике существовал негласный запрет бачаты как «низкого жанра»: песни в этом стиле не ставились на дискотеках и не передавались по радио (исключение составляла лишь станция «Радио Гуарачита» (Radio Guarachita), записи не продавались в магазинах грамзаписи.

Переломным временем в истории бачаты стали 80-е годы XX века. До этого бачату в своём творчестве использовали лишь исполнители так называемой «альтернативной музыки», которые напевали эти печальные песни на ночных вечеринках в качестве своего рода эмоциональной разрядки. Со временем музыканты поняли, что бачата прекрасно подходит для передачи таких чувств, как ностальгия, меланхолия и тоска и стали шире использовать эту её экспрессивную сторону.

Пионером современной бачаты можно по праву назвать Луиса Диаса (Luis Díaz). Бачата привлекла его внимание в 1970-е годы, когда он пристально занимался изучением доминиканского фольклора. Вместе с группой «Конвите» (Convite) Диас начал записывать песни этого стиля различных форм и содержания; однако значение бачаты как важной составляющей культуры доминиканского общества оценил лишь в 1984 году. В 1985 году Диас записал альбом, который назвал «Опечаленный Луис Диас» (Luis Díaz amargado), а в 1987 году — спродюсированный Диасом диск певицы Соньи Сильвестре (Sonia Silvestre) «Сердце Вильонеры» (Corazón de Villonera), ставший «первой ласточкой» нового стиля, получившего название «необачаты» (neobachata) или «техно-амарге» (techno-amargue). Вскоре Соньа Сильвестре стала популярной исполнительницей необачаты, а её репертуаре появилась новая песня «Я хочу движения» (Yo quiero andar), автором которой, помимо Луиса Диаса, был другой реформатор бачаты — Мануэль Техада (Manuel Tejada) (именно он ввёл в аранжировку бачат аккордеон и синтезатор, ещё одним примером чего может служить песня Виктора Виктора (Víctor Víctor) «Такова моя любовь» (Así es mi amor) 1993 года).

Хуан Луис Герра на концерте в Бостоне, Массачусетс, США
Но основной вехой в современной истории бачаты стал альбом Хуана Луиса Герры «Розовая бачата» (Bachata rosa). Выпущенный в 1990 году, он имел огромный успех и сломил бытующее в Доминиканской Республике предубеждение против бачаты; теперь она стала популярна даже в высших слоях доминиканского общества.

К началу 90-х годов в бачате сложились три основных направления, связанные с «продвигавшими» их музыкантами: стиль Луиса Диаса, Хуана Луиса Герры и Виктора Виктора. Именно эти исполнители разрушили стереотипно отрицательное отношение к бачате и способствовали её дальнейшему развитию.

Экономические, социальные и культурные преобразования в Доминиканской Республике привели к тому, что бачата приобрела известность и популярность не только у себя на родине, но и за её границами. Новые исполнители, такие как Антони Сантос (Antony Santos), Раулин Родригес (Raulín Rodríguez) и Луис Варгас (Luis Vargas), внесли свои изменения в традиционную бачату, которые коснулись не только музыки, но и текстов: слова песен стали более вольными, иногда даже дерзкими, а музыка — более быстрой, соответствующей ритму города.

Сейчас бачата стала настолько популярна в Доминиканской Республике, что без неё не обходится ни одна дискотека, вечеринка или праздник. С появлением новых исполнителей бачаты, чья музыка более приближена к западным стандартам, — Франка Рейеса (Frank Reyes), Мончи и Александры (Monchy y Alexandra), Луиса Мигеля дель Амарге (Luis Miguel del Amargue) и других, популярность бачаты стремительно растёт за границами Доминиканской республики; её слушают теперь не только на родине, но и в США, Мексике, Испании и многих других странах.

Музыкальные инструменты

Главная роль в бачате отведена акустической гитаре, или же её ближайшему «родственнику», карибской гитаре рекинто, которая отличается резким металлическим звучанием. Техника игры на рекинто — перебор струн, значительно более энергичный, чем на обычной гитаре. Сходная манера игры на гитаре существует во многих жанрах африканской музыки, что может косвенно свидетельствовать об их общих корнях. В качестве ударного инструмента в бачате используется бонго́. Мараки иногда выступают как второй ударный инструмент, хотя в настоящее время предпочтение отдается гуире.

Источник: Википедия


FAQ - Вопросы и ответы

Для всех гостей, кто приходит к нам впервые, мы дарим первое БЕСПЛАТНОЕ занятие. Последующие занятия оплачиваются согласно прейскуранту

Внимание! Если Вы приобретаете абонемент после бесплатного пробного урока, то получаете скидку 20% на приобретение первого абонемента. Скидка действует только в день бесплатного занятия.

Социальные танцы — это вид танцев, доступный для любого человека, в любом возрасте, с любой физической подготовкой.

Единственное ограничение — по состоянию здоровья, в соответствие с медицинским заключением. При наличии проблем со здоровьем поставьте в известность об этом Администратора студии и обязательно проконсультируйтесь у лечащего врача.

А так же, на некоторые парные направления не допускаются лица несовершенолетнего возраста, так как взаимодействие партнеров в танце происходит в очень тесной позиции. Либо необходимо письменное соглашение родителей.

Для записи в группу воспользуйтесь специальной формой, с помощью которой сможете выбрать танцевальные направления и заполнить информацию о себе. Администратор студии свяжется с Вами и сообщит о новых наборах, открытых уроках и расписание занятий групп.

Присоединиться к действующей группе можно в случае достаточного уровня знаний и опыта и только по решению преподавателя группы, либо воспользовавшись персональным занятием, чтобы поулчить базовый материал для обучения в действующей группе.

Подробности можно уточнить по телефону — (343) 201 69 02

Все виды танцевальных направлений указаны в «Расписании занятий».

В основном, в нашей школе преобладают парные социальные танцы — САЛЬСА, РУЭДА, БАЧАТА, КИЗОМБА, а так же есть и сольные направления — РЕГГЕТОН, ДАНСХОЛЛ, ЛАТИНО... В рамках курса занятий наши ученики осваивают дополнительные направления - АФРО-СТИЛИ, КУБИНСКАЯ РУМБА, ЧА ЧА ЧА, ПАЧАНГА, БУГАЛУ, СЕМБА и многое другое

Более подробно о каждом направлении в разделе «Танцевальные направления».

Большинство социальных танцев - подвижные и динамичные танцевальные направления. Поэтому на занятия необходимо одевать удобную одежду, которая не будет стеснять Вас в движениях. Это может быть привычная повседневная одежда, или спортивная одежда.

Обувь требует особого внимания. Сменная обувь на занятия обязятельна. Для девушек: чешки, балетки, джазовки, туфли на невысоком каблуке, для мужчин — легкие кроссовки (не беговые), туфли, полуботинки, джазовки. Обувь должна быть удобной и прочной, подошва не должна быть резиновой, необходимо достаточно легкое сцепление с полом для поворотов и вращений.

Можете воспользоваться нашим магазином танцевальной обуви «Amigo’s Shop» и проконсультироваться со специалистом, или заказать для себя обувь.

Смена пар на занятиях - это основной принцип обучения социальным танцам. Если Вы пришли со своим парнером, или партнершей и не желаете меняться, тогда Вам лучше воспользоваться индивидуальным обучением с преподавателем, либо обратить внимание на бальные направления, где танцуют только со своим партнером/партнершей.

Танцуя только в своей паре, Вы привыкаете к ошибкам друг друга и не сможете полноценно почувствовать удовольствие от той самой особенности неожиданности и импровизации в социальных танцах. Соответсвенно, развитие в таком тандеме будет минимальным и очень медленным. Заученные танцевальные связки, ошибки и т.п.

Если у вас нет партнера, или партнерши, это не повод отказывать себе в удовольствии и придти в школу танцев. Обучение социальным танцам происходит путем регулярной сменой пар, что в итоге должно научить Вас танцевать свободно и комфортно с любым партнером/партнершей, в любом городе, в любой точке мира.

Принцип прост — чем с большим количеством партнеров/партнерш Вы перетанцуете, тем лучше Вы будете танцевать. Так что, в любом случае, без пары на занятии Вы не останетесь.

Социальные танцы (англ. Social dance) — категория танцевальных стилей разных народов мира, которыми занимаются преимущественно не для соревнований, а в качестве досуга и обмена положительными эмоциями между партнёрами.

Большинство социальных танцев являются парными танцами. Часто при исполнении парных социальных танцев практикуется обмен партнёрами.

В число популярных социальных танцев входят:

  • аргентинское танго
  • бачата
  • буги-вуги
  • вест кост свинг
  • зук
  • кизомба
  • линди-хоп
  • меренге
  • реггетон
  • руэда
  • сальса
  • семба
  • форрó
  • хастл
  • трайбл
  • и другие...

Социальные танцы бывают как простыми в исполнении, так и требующими определённого навыка. В отличие, например, от бальных танцев, в социальных, как правило, нет длинных и сложных схем, большинство современных социальных танцев являются импровизационными. Поскольку чётких схем нет, то огромное значение приобретает ведение. Существует масса теоретических разработок этого вопроса. Техника ведения партнёрши — одна из наиболее сложных составляющих социального танца для партнёров. У партнёрш задача несколько иная — слушаться партнёра (вестись) и красиво выполнять свои движения.

Социальные танцы основаны на активном контакте между людьми, для которых танец становится формой общения. В большинстве клубов, практикующих социальные танцы, наряду непосредственно с танцами регулярно проводится множество танцевальных вечеринок, совместные праздники и дни рождения, походы на природу и тому подобные мероприятия.

Материал из Википедии

Полезное