Kizomba

Kizomba | Кизомба

Кизомба (порт. kizomba) — современный городской популярный парный танец, а также музыкальный жанр. Этот танец возник как смесь традиционной ангольской сембы и карибского зука. Из-за похожести ритма музыкальный стиль кизомба иногда путают с зуком. Кизомба — чувственный, романтичный, довольно сексуальный танец.

«Kizomba, it’s danced by two people in just one body» Kwenda Lima

Происхождение и развитие

Слово «кизомба» на языке кимбунду, где «kizomba» происходит от «kuzomba», имеет мужской род и переводится как «медленно следовать». В современном португальском языке за понятием «кизомба» фиксируется женский род и следующие значения: африканский ритм ангольского происхождения; танец, исполняемый под такой ритм; в Анголе имеет значения «батуке» и «праздник», «развлечение».

Танец кизомба зародился в столице Анголы Луанде в начале 80-х годов XX века под влиянием традиционных танцев семба и меренге. В отличие от сембы, музыкальное сопровождение и танцевальные движения кизомбы характеризуются более медленным и, как правило, весьма романтическим ритмом.

Считается, что танец возник на праздниках «кизомбадаш» (kizombadas), а выделение из медленной сембы в самостоятельный вид вызревало на протяжении десятилетий 70-х и 80-х годов ХХ века. Само слово «кизомба» впервые в Анголе на португальском языке употребил барабанщик группы «S.O.S» Биби.

Французская исследовательница африканской культуры Сильвия Клерфёль (Sylvie Clerfeulle) разделяет широко распространённое мнение о том, что кизомба произошла от стиля зук, и молодые ангольские музыканты, переняв элементы зук, создали ангольскую кизомбу.

Подтверждая свои слова, Сильвия Клерфёль писала: «В 80-х годах прошлого столетия мода на новый стиль зук пришла в Анголу, где вся молодёжь танцевала под музыку групп „Малавуа“ (Malavoi), „Газолин“ (Gazolin) и „Кассав“ (Kassav), которые выступили в стране в триумфальном турне». С. Клерфёль употребляла слово «кизомба» на французском языке в мужском роде — «le kizomba».

Важно при этом, что «Zouk» переводится с языка французских креолов как «вечеринка», или «фестиваль».

Однако Наго Сек (Nago Seck), употребляя употребляя слово «кизомба» на французском языке в женском роде — «la kizomba», считает, что родившаяся в Анголе кизомба, которую называют «африканским танго», родственна зуку и существует в 4-х разновидностях по странам: Ангола, Кабо Верде, Гвинея-Бисау и Португалия.

Ангольцы же признают только вариант кизомбы своей родной страны. Мнение вполне оправдано при сравнении исполнения танца ангольцами и европейцами. Случаи изменений европейцами аутентичных танцев встречались при импорте в Европу бразильского машише и самбы.

Выделяются несколько стилей кизомбы: пассада (Passada) — классический стиль, таррашинья (Tarraxinha), куадринья (Quadrinha) или куадрадринья (Quadradrinha), и вентоинья (Ventoinha).

Адебайо Ойебаде (Adebayo Oyebade) писал о таррашинье следующее: «Партнёры исполняют танец в более тесном контакте, их объятия более чувственны, а движения ещё медленнее, чем в кизомбе. Танцоры почти не двигаются. Таррашинья широко распространена среди молодых ангольцев». Однако многими жителями Анголы этот танец воспринимается как неприличный.

Учитывая, что Ангола была португальской колонией, и португальский язык в этой стране является государственным, многие песни, под которые танцуют кизомбу, исполняются на португальском языке.

В настоящее время как в португалоязычных странах, так и по всему миру очень трудно провести различия между музыкальным сопровождением и танцевальными движениями зук и кизомбы: все эти стили называются кизомбас. Однако стоит заметить, что песни в стиле зук исполняются на французском языке, а кизомба — на португальском.

Стив Мидлтон (Steve Middleton) отмечает, что кизомба отличается от сальсы и других латиноамериканских танцев.

Культурное влияние

Влияние ангольской кизомбы ощущается не только в большинстве португалоговорящих африканских странах, но и в самой Португалии (особенно в Лиссабоне и пригородах, таких как Амадора или Алмаде). В настоящее время кизомба также довольно популярна среди белых людей, её танцуют на специализированных дискотеках. Начиная с 2005—2010 годов кизомба набирает популярность на сальса-фестивалях и становится одним из изучаемых на них танцев. В настоящее время (2014 год) основным центром распространения танца кизомба являются Франция и Португалия.

Источник: Википедия


Метки: kizomba, история

FAQ - Вопросы и ответы

Для всех гостей, кто приходит к нам впервые, мы дарим первое БЕСПЛАТНОЕ занятие. Последующие занятия оплачиваются согласно прейскуранту

Внимание! Если Вы приобретаете абонемент после бесплатного пробного урока, то получаете скидку 20% на приобретение первого абонемента. Скидка действует только в день бесплатного занятия.

Социальные танцы — это вид танцев, доступный для любого человека, в любом возрасте, с любой физической подготовкой.

Единственное ограничение — по состоянию здоровья, в соответствие с медицинским заключением. При наличии проблем со здоровьем поставьте в известность об этом Администратора студии и обязательно проконсультируйтесь у лечащего врача.

А так же, на некоторые парные направления не допускаются лица несовершенолетнего возраста, так как взаимодействие партнеров в танце происходит в очень тесной позиции. Либо необходимо письменное соглашение родителей.

Для записи в группу воспользуйтесь специальной формой, с помощью которой сможете выбрать танцевальные направления и заполнить информацию о себе. Администратор студии свяжется с Вами и сообщит о новых наборах, открытых уроках и расписание занятий групп.

Присоединиться к действующей группе можно в случае достаточного уровня знаний и опыта и только по решению преподавателя группы, либо воспользовавшись персональным занятием, чтобы поулчить базовый материал для обучения в действующей группе.

Подробности можно уточнить по телефону — (343) 201 69 02

Все виды танцевальных направлений указаны в «Расписании занятий».

В основном, в нашей школе преобладают парные социальные танцы — САЛЬСА, РУЭДА, БАЧАТА, КИЗОМБА, а так же есть и сольные направления — РЕГГЕТОН, ДАНСХОЛЛ, ЛАТИНО... В рамках курса занятий наши ученики осваивают дополнительные направления - АФРО-СТИЛИ, КУБИНСКАЯ РУМБА, ЧА ЧА ЧА, ПАЧАНГА, БУГАЛУ, СЕМБА и многое другое

Более подробно о каждом направлении в разделе «Танцевальные направления».

Большинство социальных танцев - подвижные и динамичные танцевальные направления. Поэтому на занятия необходимо одевать удобную одежду, которая не будет стеснять Вас в движениях. Это может быть привычная повседневная одежда, или спортивная одежда.

Обувь требует особого внимания. Сменная обувь на занятия обязятельна. Для девушек: чешки, балетки, джазовки, туфли на невысоком каблуке, для мужчин — легкие кроссовки (не беговые), туфли, полуботинки, джазовки. Обувь должна быть удобной и прочной, подошва не должна быть резиновой, необходимо достаточно легкое сцепление с полом для поворотов и вращений.

Можете воспользоваться нашим магазином танцевальной обуви «Amigo’s Shop» и проконсультироваться со специалистом, или заказать для себя обувь.

Смена пар на занятиях - это основной принцип обучения социальным танцам. Если Вы пришли со своим парнером, или партнершей и не желаете меняться, тогда Вам лучше воспользоваться индивидуальным обучением с преподавателем, либо обратить внимание на бальные направления, где танцуют только со своим партнером/партнершей.

Танцуя только в своей паре, Вы привыкаете к ошибкам друг друга и не сможете полноценно почувствовать удовольствие от той самой особенности неожиданности и импровизации в социальных танцах. Соответсвенно, развитие в таком тандеме будет минимальным и очень медленным. Заученные танцевальные связки, ошибки и т.п.

Если у вас нет партнера, или партнерши, это не повод отказывать себе в удовольствии и придти в школу танцев. Обучение социальным танцам происходит путем регулярной сменой пар, что в итоге должно научить Вас танцевать свободно и комфортно с любым партнером/партнершей, в любом городе, в любой точке мира.

Принцип прост — чем с большим количеством партнеров/партнерш Вы перетанцуете, тем лучше Вы будете танцевать. Так что, в любом случае, без пары на занятии Вы не останетесь.

Социальные танцы (англ. Social dance) — категория танцевальных стилей разных народов мира, которыми занимаются преимущественно не для соревнований, а в качестве досуга и обмена положительными эмоциями между партнёрами.

Большинство социальных танцев являются парными танцами. Часто при исполнении парных социальных танцев практикуется обмен партнёрами.

В число популярных социальных танцев входят:

  • аргентинское танго
  • бачата
  • буги-вуги
  • вест кост свинг
  • зук
  • кизомба
  • линди-хоп
  • меренге
  • реггетон
  • руэда
  • сальса
  • семба
  • форрó
  • хастл
  • трайбл
  • и другие...

Социальные танцы бывают как простыми в исполнении, так и требующими определённого навыка. В отличие, например, от бальных танцев, в социальных, как правило, нет длинных и сложных схем, большинство современных социальных танцев являются импровизационными. Поскольку чётких схем нет, то огромное значение приобретает ведение. Существует масса теоретических разработок этого вопроса. Техника ведения партнёрши — одна из наиболее сложных составляющих социального танца для партнёров. У партнёрш задача несколько иная — слушаться партнёра (вестись) и красиво выполнять свои движения.

Социальные танцы основаны на активном контакте между людьми, для которых танец становится формой общения. В большинстве клубов, практикующих социальные танцы, наряду непосредственно с танцами регулярно проводится множество танцевальных вечеринок, совместные праздники и дни рождения, походы на природу и тому подобные мероприятия.

Материал из Википедии

Полезное