Real time web analytics, Heat map tracking

Salsa

Сальса / Salsa

Сальса (исп. salsa - «соус») — современный танец из США и Латинской Америки, который танцуют парно или в группах. Танец возник в 1970-х годах. А так же, Са́льса — музыкальный жанр, популярный в основном в Латинской Америке и среди выходцев из неё. Сальса включает много стилей и вариаций; в широком смысле термин можно использовать для практически любой музыки латиноамериканского происхождения (к примеру, ча-ча-ча, болеро, мамбо). В более узком смысле термин относится к стилю, разработанному в 1960—1970-х г иммигрантами из стран Латинской Америки в Нью-Йорке и его окрестностях, а также к его ответвлениям, таким, как сальса романтика в 1980-х годах. Этот музыкальный стиль сейчас распространен не только в Латинской Америке, но по всему миру. Самыми близкими стилями к сальсе являются мамбо и сон начала XX века, и латиноамериканский джаз. Вообще, термины «латиноамериканский джаз» и «сальса» зачастую используют как синонимы; многих музыкантов относят к обеим областям, особенно это относится к музыкантам до 1970 годов.

Стилистически сальса содержит в себе пуэрто-риканские, кубинские, колумбийские и другие латиноамериканские влияния, включая поп, джаз, рок, R’n’B.

Современная сальса в основном ориентирована на танец и под неё танцуют различные стили, такие как стиль Касино, стиль LA стиль NY. Последние годы значительно выросла популярность одной из разновидностей сальсы — тимба. Эта волна популярности также отразилась и на танцевальном стиле сальсы

  1. Кубинский стиль
  2. Венесуэльская (доминиканская) сальса
  3. Колумбийская сальса
  4. Сальса Лос-Анджелес
  5. Сальса Нью-Йорк
  6. Сальса Пуэрто-Рико
  7. Руэда де касино

Основной шаг

С незначительной поправкой на различные стили сальсы, основные движения состоят из быстрого-быстрого-медленного шагов под четыре ударных ритма (счета, бита) в музыке. Каждый четвёртый счёт используется для медленного переноса веса, паузы или, в некоторых стилях, для кика (выброса ноги) или чечётки (удара ногой о пол). Ряд стилей имеет чёткое определение начала танца. Лос-Анджелес, Лондон — начинаются на счёт «1» — сильную долю. Нью-Йорк (= Modern Mambo = Eddie Torres style = On 2), Пуэрто-Рико, Палладиум и кубинский сон — начинаются на счёт «2».

Остальные виды (кубинский, колумбийский, венесуэльский) могут начинаться на любую долю музыки. В некоторых регионах правильной считается сильная доля, в некоторых — tiempo, в некоторых — contratiempo, в каких-то — вообще не закреплено.

Венесуэльский и колумбийский стили также отличаются тем, что в силу специфики ряда элементов в танце может происходить смещение ритма. То есть в течение 1 танца может присутствовать начало движений на «1», и на «2», и на другие счета. Такое происходит после определённых фигур, которые могут менять ритмику танца.

Танец в кубинском стиле может начинаться на любой счёт, но рисунок танца не может меняться в середине одного танца.

Сальса в любых стилях как танец привязан к латиноамериканской музыке с размером 4/4 где активная доля приходится на раз. В силу последнего первое активное движение в танце также начинается на "раз", будь то шаг либо активный чек в паркет. В виду того, что многие стили используют на сильную музыкальную долю (счёт раз) чек в паркет, то окружающие часто ошибочно воспринимают это как активную долю на 2. Тем более активный первый шаг никоим образом не может начинаться на 3, так как это противоречит всем музыкальным законам и правилам, единственным исключением является синкопирование (дотанцовывание разорванного ритма вследствие сложных движений до следующей активной доли). Ну и, конечно, танец не может начинаться с последней 4-й доли, так как это конец музыкальной фразы. Самое главное в танцах латиноамериканской группы — это музыкальность и ритм, так как танцующие являются вербальным (?) продолжением полёта души самой музыки (?).

В мире сальса делится на два вида и пять основных подвидов:

  • «Круговая» сальса, в неё входят: кубинская сальса (касино), венесуэльская (доминиканская) сальса и колумбийская сальса.
  • «Линейная» сальса или сальса Cross-body style. К ней относится сальса Лос-Анджелес, Лондон, Нью-Йорк (on 2), Палладиум и Пуэрто-Рико.
  • Отдельным видом в связи с огромной популярностью некоторые выносят и руэда де касино (Rueda de Casino).

Кубинский стиль

Базовый шаг начинается на любую долю, шаги и движения выполняются, используя в качестве основы акцентов перкуссионных инструментов. Геометрический рисунок танца — круговой (центром круга является центр между партнёром и партнёршей), однако иногда встречаются линейные компоненты — в основном это заимствования из Сона и Румбы.

Танцоры кубинского стиля используют так называемый теп (короткий и лёгкий удар носком или пяткой ноги по полу) на счёт 4 и 8. Характерные особенности сальсы — размер 4/4, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов тумбао и клаве.

Одним из популярных названий кубинской сальсы является "сальса касино", которое подчеркивает происхождение этого стиля. Кубинская сальса зародилась в кубинском казино на основе танца Руэда де касино, который, в свою очередь, является потомком танцев сон, дансон, ча-ча-ча и руэда де ча-ча-ча. Примерно, в 1956 году в клубе Casino Deportivo, отдельные пары стали отделяться от общей руэды, которую любили танцевать в этом клубе и танцевали отдельно ото всех пар.

Для кубинского Касино характерна особенная пластика, источником которой является румба и сон.

Чаще всего танцуется a tiempo — на первую долю, в некоторых провинциях Кубы (например, Камагуэй) сальсу танцуют на contratiempo (на слабую долю, «на два»), в кубинских сёлах простые люди — на третью долю.

Венесуэльская (доминиканская) сальса

Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов венесуэльской сальсы. Геометрический рисунок танца — круговой, центром круга как правило является центр между партнёром и партнёршей. Характерной особенностью венесуэльского стиля является «импульсное» ведение. Музыка сальсы для танца данного стиля — быстрая.

Колумбийская сальса

Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов колумбийской сальсы. Геометрический рисунок танца жёстко не закреплён, могут быть как линейные, так и круговые элементы. Характерной особенностью колумбийского стиля является наличие большого количества footwork и допустимость использования элементов акробатики. Музыка сальсы для танца данного стиля — быстрая.

Сальса Лос-Анджелес

Современный стиль сальсы Л. А. создан примерно в 90-х годах в г. Лос Анжелес основателями Луисом Васкесом, Джоби Васкес и двумя братьями Луиса — Франсиско и Джонни. Базовый шаг этого стиля танцуется на самую сильную долю музыки — на счёт 1, геометрический рисунок стиля — линейный и основан на движении cross body lead (перевод партнёрши по линии), для сальса Л. А. характерен быстрый и динамичный темп, много быстрых комбинаций, меньше импровизированных соло, но много женского и мужского стиля. Танец направлен на скорость и чёткость исполнения, характерно использование акробатических элементов, демонстрирующих и подчёркивающих мастерство танцующей пары.

Сальса Нью-Йорк

Стиль создан в Нью-Йорке Эдди Торресом, который сам называет этот танец как Modern Mambo, на основе кубинского сона (традиционной кубинской музыки и танца, являющегося прародителем сальсы). Базовый шаг на слабую долю музыки — на счёт 2 партнёры шагают назад. Считается, что так как партнёрша начинает с шага вперёд, то этот стиль создан, чтобы показать партнёршу во всей своей красоте, поэтому в нём очень много движений, где партнёрша как бы элегантно дефилирует мимо партнёра. Геометрический рисунок стиля — линейный, быстрый и динамичный темп, но в то же время мягкое и деликатное ведение, фигуры делаются короткими импульсами. Характерно наличие сольных композиций, пауз и деликатных акцентов по музыке. В меньшей степени используются акробатические элементы. С виду напоминает «кошачий», мягкий стиль танцевания.

Сальса Пуэрто-Рико

Национальный стиль сальсы в Пуэрто-Рико. Характерным отличием (от Modern Mambo) является то, что девушки шагают на 2 не вперёд, а назад. Отсюда происходят некоторые особенности в ведении и исполнении различных фигур.

Руэда де касино

Геометрический рисунок танца круговой при участии двух или большего количества пар. Все фигуры исполняются синхронно по команде лидера или певца (cantador). Руэда чем-то напоминает хоровод, но исполняется парами с частой сменой партнёров и партнёрш. Для руэды характерны фигуры основанные на узлах с очень чётким и аккуратным выходом, не отпуская при этом рук партнёрши до момента обмена парами. Партнёры передают партнёрш по кругу и импровизируют по музыке.

Сейчас на Кубе получила распространение руэда де касино так называемого нового стиля, для которой характерно перестройка из круга в линию в рамках танцевания руэды, формирование нескольких кругов руэды либо рядом, либо один внутри другого и так называемые dua - элементы, которые танцуют в рамках руэды по две пары, которые после окончания фигуры снова возвращаются в общий круг, а также использование акробатических элементов. Также для современной фигуры характерна более частая смена партнёров и партнёрш, так за время исполнения одной фигуры партнёры и партнёрши могут смениться несколько раз.

Руэда де Касино делится на 2 подвида: Rueda de Cuba и Rueda de Miami. Второй подвид возник в США под влиянием линейных стилей, в связи с чем в танце используется ряд движений с линейной техникой танца.

Источник: Wikipedia


 

FAQ - Вопросы и ответы

Для всех гостей, кто приходит к нам впервые, мы дарим первое БЕСПЛАТНОЕ занятие. Последующие занятия оплачиваются согласно прейскуранту

Внимание! Если Вы приобретаете абонемент после бесплатного пробного урока, то получаете скидку 20% на приобретение первого абонемента. Скидка действует только в день бесплатного занятия.

Социальные танцы — это вид танцев, доступный для любого человека, в любом возрасте, с любой физической подготовкой.

Единственное ограничение — по состоянию здоровья, в соответствие с медицинским заключением. При наличии проблем со здоровьем поставьте в известность об этом Администратора студии и обязательно проконсультируйтесь у лечащего врача.

А так же, на некоторые парные направления не допускаются лица несовершенолетнего возраста, так как взаимодействие партнеров в танце происходит в очень тесной позиции. Либо необходимо письменное соглашение родителей.

Для записи в группу воспользуйтесь специальной формой, с помощью которой сможете выбрать танцевальные направления и заполнить информацию о себе. Администратор студии свяжется с Вами и сообщит о новых наборах, открытых уроках и расписание занятий групп.

Присоединиться к действующей группе можно в случае достаточного уровня знаний и опыта и только по решению преподавателя группы, либо воспользовавшись персональным занятием, чтобы поулчить базовый материал для обучения в действующей группе.

Подробности можно уточнить по телефону — (343) 201 69 02

Все виды танцевальных направлений указаны в «Расписании занятий».

В основном, в нашей школе преобладают парные социальные танцы — САЛЬСА, РУЭДА, БАЧАТА, КИЗОМБА, а так же есть и сольные направления — РЕГГЕТОН, ДАНСХОЛЛ, ЛАТИНО... В рамках курса занятий наши ученики осваивают дополнительные направления - АФРО-СТИЛИ, КУБИНСКАЯ РУМБА, ЧА ЧА ЧА, ПАЧАНГА, БУГАЛУ, СЕМБА и многое другое

Более подробно о каждом направлении в разделе «Танцевальные направления».

Большинство социальных танцев - подвижные и динамичные танцевальные направления. Поэтому на занятия необходимо одевать удобную одежду, которая не будет стеснять Вас в движениях. Это может быть привычная повседневная одежда, или спортивная одежда.

Обувь требует особого внимания. Сменная обувь на занятия обязятельна. Для девушек: чешки, балетки, джазовки, туфли на невысоком каблуке, для мужчин — легкие кроссовки (не беговые), туфли, полуботинки, джазовки. Обувь должна быть удобной и прочной, подошва не должна быть резиновой, необходимо достаточно легкое сцепление с полом для поворотов и вращений.

Можете воспользоваться нашим магазином танцевальной обуви «Amigo’s Shop» и проконсультироваться со специалистом, или заказать для себя обувь.

Смена пар на занятиях - это основной принцип обучения социальным танцам. Если Вы пришли со своим парнером, или партнершей и не желаете меняться, тогда Вам лучше воспользоваться индивидуальным обучением с преподавателем, либо обратить внимание на бальные направления, где танцуют только со своим партнером/партнершей.

Танцуя только в своей паре, Вы привыкаете к ошибкам друг друга и не сможете полноценно почувствовать удовольствие от той самой особенности неожиданности и импровизации в социальных танцах. Соответсвенно, развитие в таком тандеме будет минимальным и очень медленным. Заученные танцевальные связки, ошибки и т.п.

Если у вас нет партнера, или партнерши, это не повод отказывать себе в удовольствии и придти в школу танцев. Обучение социальным танцам происходит путем регулярной сменой пар, что в итоге должно научить Вас танцевать свободно и комфортно с любым партнером/партнершей, в любом городе, в любой точке мира.

Принцип прост — чем с большим количеством партнеров/партнерш Вы перетанцуете, тем лучше Вы будете танцевать. Так что, в любом случае, без пары на занятии Вы не останетесь.

Социальные танцы (англ. Social dance) — категория танцевальных стилей разных народов мира, которыми занимаются преимущественно не для соревнований, а в качестве досуга и обмена положительными эмоциями между партнёрами.

Большинство социальных танцев являются парными танцами. Часто при исполнении парных социальных танцев практикуется обмен партнёрами.

В число популярных социальных танцев входят:

  • аргентинское танго
  • бачата
  • буги-вуги
  • вест кост свинг
  • зук
  • кизомба
  • линди-хоп
  • меренге
  • реггетон
  • руэда
  • сальса
  • семба
  • форрó
  • хастл
  • трайбл
  • и другие...

Социальные танцы бывают как простыми в исполнении, так и требующими определённого навыка. В отличие, например, от бальных танцев, в социальных, как правило, нет длинных и сложных схем, большинство современных социальных танцев являются импровизационными. Поскольку чётких схем нет, то огромное значение приобретает ведение. Существует масса теоретических разработок этого вопроса. Техника ведения партнёрши — одна из наиболее сложных составляющих социального танца для партнёров. У партнёрш задача несколько иная — слушаться партнёра (вестись) и красиво выполнять свои движения.

Социальные танцы основаны на активном контакте между людьми, для которых танец становится формой общения. В большинстве клубов, практикующих социальные танцы, наряду непосредственно с танцами регулярно проводится множество танцевальных вечеринок, совместные праздники и дни рождения, походы на природу и тому подобные мероприятия.

Материал из Википедии

Полезное